Сорок лет электронному бензиновому впрыску: система Bosch D-Jetronic стала важнейшим этапом в создании современных бензиновых двигателей
· Первая система электронного впрыска в Volkswagen 1600 LE/TLE
· Соответствие американским стандартам вредных выбросов
· Начало победного шествия современных систем бензинового впрыска
Этой осенью исполняется 40 лет Bosch D-Jetronic - первой в мире системе бензинового впрыска с электронным управлением для серийных легковых автомобилей. D-Jetronic была впервые представлена публике на Франкфуртском международном автосалоне (IAA) 1967 г. в Volkswagen 1600 LE/TLE с двигателем объемом 1,6 л и мощностью 54 л.с. (39 кВт). С этой инновационной системы началось победное шествие электронного бензинового впрыска. Название D-Jetronic связано с тем, что система использует давление (нем. Druck) для управления впрыском и подготовкой воздушно-топливной смеси. «Система D-Jetronic заложила основы современных технологий впрыска Bosch. Сегодня у нас те же цели, что и тогда: постоянно сокращать расход топлива и вредные выбросы двигателя», - отметил Стеффен Бернс, ответственный за новые разработки в подразделении бензиновых систем Bosch.
Меньше вредных выбросов, ниже расход топлива
Новая технология впервые позволила разработчикам точно регулировать состав воздушно-топливной смеси в зависимости от рабочего состояния двигателя, добиваясь сокращения как расхода топлива, так и объема вредных выбросов. Стимулами для создания D-Jetronic стали растущий спрос на более экономичные двигатели в Европе и строгие стандарты эмиссии, введенные в штате Калифорния. После принятия «Акта о чистом воздухе» в 1967 г. система D-Jetronic стала единственным техническим средством, позволявшим различным моделям автомобилей соответствовать калифорнийским экологическим нормам. В 1972 г., всего через пять лет после дебюта этой инновационной технологии Bosch, ее использовали в серийном выпуске уже 18 автопроизводителей.
Количество воздуха как параметр электронного регулирования
Электронный блок управления в D-Jetronic регулировал количество топлива, поступающего в камеру сгорания, воздействуя на время открытия инжекторов. Наряду с температурой двигателя и числом оборотов, количество впускаемого воздуха является одним из наиболее важных параметров электронного регулирования. Датчик давления помогает рассчитывать количество воздуха по давлению во впускном коллекторе. Одновременно с D-Jetronic разрабатывались электрические топливные насосы, обеспечивающие постоянное системное давление в инжекторах.
Современные разработки Bosch в области систем впрыска по-прежнему направлены на сокращение расхода топлива и объемов вредных выбросов двигателей. Концерн является мировым лидером на этом рынке, выпуская около 80 млн бензиновых инжекторов в год. Суммарный объем производства этого компонента уже превысил один миллиард единиц. Среди последних разработок Bosch - электромагнитные и пьезоэлектрические клапаны с рабочим давлением 200 бар, использующиеся в самых современных легковых двигателях с прямым бензиновым впрыском. Эти инновационные устройства снижают потребление топлива на 15% по сравнению с обычными системами впрыска.
В 1967 г., компания Bosch представила первую в мире систему бензинового впрыска с электронным управлением для серийных легковых автомобилей. Эта и более современные системы впрыска такого типа позволили существенно сократить расход топлива и объем вредных выбросов.
Справка: Группа компаний Bosch является ведущим международным производителем автомобильного и промышленного оборудования, потребительских и бытовых изделий. Объем продаж корпорации, штат которой насчитывает около 260 тысяч сотрудников, составил в 2006 финансовом году 43,7 млрд. евро. В состав группы Bosch входят Robert Bosch GmbH и более чем 300 дочерних компаний и филиалов в 50 странах мира. Bosch ежегодно выделяет более трёх миллиардов Евро на НИОКР и в 2006 г. зарегистрировала более 3 000 патентов по всему миру. Компания была основана в 1886 году Робертом Бошем (1861-1942) в Штутгарте как «Мастерская точной механики и электротехники».
Особая учредительская структура Группы компаний Bosch гарантирует ее финансовую независимость и свободу предпринимательства. Она позволяет компании осуществлять необходимые инвестиции, обеспечивающие ее будущее, а также выполнять все социальные обязательства. 92% акций Robert Bosch GmbH принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung. Предпринимательская деятельность осуществляется компанией Robert Bosch Industrietreuhand KG.
|